Дню работников дорожного хозяйства посвящается или итоги прошедшего дорожно-строительного сезона

21 октября, имеющие отношение к дорогам, отметят профессиональный праздник - День работников дорожного хозяйства. Руководитель управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Андрей Журавлёв оценил то, каким был этот год.

Это был эмоционально тяжелый год. Суетливый какой-то… И понятно - почему. Город и пригород активно готовится к проведению Универсиады. И весь год, пожалуй, прошел под знаком подготовки к этому мировому спортивному событию. Отличительной особенностью были дорожные работы. Особенно в Красноярске. Куда бы ни ехали, на работу, с работы домой, в магазины, куда бы ни кинули взгляд, везде кто-то что-то делал. Уровень проводимых работ был запредельный. Практически не было выходных, когда то или иное ведомство по своей линии или на общих мероприятиях не контролировало ход работ по подготовке к Универсиаде. Ремонт, строительство, благоустройство… И в таком режиме работа велась постоянно. От тебя ожидают быстрых результатов, сжатых сроков и все это при ограниченных ресурсах: временных, финансовых, человеческих... Напряглись все, и до сих пор не выдохнули! Универсиада еще не прошла!

Ключевой городской объект, за который отвечали мы – это дорога от Николаевского моста до улицы Копылова. Волочаевская – точно центр сосредоточения дорожных работ прошедшего года.  

Несмотря на то, что это шестиполосный «монстр», который пришлось возводить в самом центре города, отношение к нему такое же, как к любому другому объекту. Просто фронт переживаний здесь гораздо шире, чем, например, при строительстве небольшого подъезда к какой-нибудь деревне. И поводов для переживаний на таком масштабном объекте больше.

Другое дело, что у нас опыта строительства дорог в черте мегаполисов нет. Мы работали в небольших городах и деревнях, а с такой плотной застройкой, с таким количеством коммуникаций и согласований сталкиваемся впервые. Пришлось на ходу многому учиться. Одна только организация дорожного движения чего стоит. Надо было соблюсти интересы сотен жителей, пешеходов, водителей… Когда работаешь за пределами населенных пунктов, с этим практически не сталкиваешься. Конечно, там проще. Но для нас это колоссальный урок!

Но даже после того, как по Волочаевской промчатся автомобили, груз с плеч не спадет. В течение как минимум двух лет мы будем ее содержать. В это время будет формироваться единый земельный участок. Сейчас он как лоскутное одеяло: еще не все участки оформлены должным образом и переданы в собственность края. И только когда все они образуют единое целое, объединятся с землей Николаевского моста, мы передадим этот объект туда, где ему положено быть – в город.

Если выйти за пределы города, то год мало отличался от предыдущих. Те же скромные 100 с небольшим километров ремонта дорог краевой сети. К минусам отнесу отсутствие целевых средств, на которые по линии содержания, мы восстанавливали покрытие проезжей части. Вернулись к использованию классической схемы «ямочного» ремонта. Восстановления покрытия протяженных участков дорог, увы, не было.

Ремонтная кампания прошла незаметно, в тени, если хотите. Ремонты дорог, которые проводились в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», Волочаевская, городские дороги, сконцентрировали внимание на себе. Дороги в районах за год точно лучше не стали, но после проведения Универсиады внимание наше обязательно переключится на краевые дороги.

Надежда на это есть. Нам выделили целевое финансирование, а это порядка 800 миллионов рублей. Поэтому вернемся к практике восстановления слоев асфальта в рамках контрактов по содержанию дорог. Плюс тот ремонт, который был запланирован ранее.

В любом случае, считаю, что с поставленными перед нами задачами мы справились, а те проекты, которые еще не завершены, обязательно доведем до ума.

Сегодня, находясь на финише строительного сезона и планируя проекты следующего, хочу пожелать руководителям предприятий хороших коллективов, способных решить любые поставленные задачи, чтобы на каждого сотрудника можно было положиться. Желаю уверенности в том, что они найдут варианты решений, а не станут искать доказательства того, что задачу решить невозможно.

Тем, кто непосредственно работает на линии, хочу сказать большое спасибо за проделанную работу, за максимальную отдачу. Пожалуй, это и есть мое пожелание… Мы добьемся ощутимых успехов, если будем работать с ощущением, что делаем дело в первую очередь для себя.

Коллегам-студентам желаю достаточного объема памяти. Не на жестких дисках и съемных носителях, а в собственных головах. Будьте как губка, максимально впитывайте всё, что дают преподаватели. Черпайте знания не только из книг, но используйте любую возможность попасть на практику, непосредственно на дорогу. И не стесняйтесь задавать вопросы! Если студент активно проявляет себя, свою заинтересованность, то на него обращают внимание в первую очередь. Будьте активны, пополняйте багаж знаний, и они вам точно пригодятся.      

С праздником, коллеги!

Вернуться назад