В Красноярском крае нет частных передвижных комплексов фиксации нарушений ПДД

В последнее время в обществе бытует ложное мнение о том, что, якобы, на территории Красноярского края работают частные передвижные комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД. Эта недостоверная информация провоцирует некоторых пользователей автодорог на неадекватные действия. Передвижные комплексы ломают, а сотрудникам, отвечающим за их сохранность, наносят телесные повреждения.

Система автоматической фиксации административных правонарушений правил дорожного движения на территории Красноярского края функционирует с 2012 года. Передвижные комплексы автоматической фото-видеофиксации нарушений ПДД являются государственной собственностью Красноярского края и учтены на балансе краевого государственного казённого учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (КГКУ «КрУДор»).

Финансирование мероприятий по обеспечению работы системы  осуществляется в рамках реализации подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае» государственной программы края «Развитие транспортной системы».  

Реализация мероприятий, обеспечивающих функционирование системы, осуществляется краевым государственным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" посредством размещения государственного заказа в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Для обеспечения функционирования в 2018 году системы автоматической фото-видеофиксации нарушений ПДД КГКУ «КрУДор» проведен электронный аукцион, по итогам которого заключен государственный контракт с ООО «Вегас».

Контракт предусматривает выставление и эксплуатацию комплексов на рубежах контроля в соответствии с согласованной краевой Госавтоинспекцией дислокацией мест их размещения в очагах аварийности или на потенциально опасных участках автодорог.

Использовать комплексы автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД могут не только сотрудники Госавтоинспекции, но и ответственные лица, сотрудники компании-подрядчика, прошедшие инструктаж, изучившие устройство и сдавшие экзамен. Действующие нормативно-правовые акты РФ не содержат требования, что это обязательно должны быть сотрудники Госавтоинспекции.

Фиксация нарушений происходит в автоматическом режиме и не предполагает вмешательства в данный процесс оператора.

Все фото-видеоматериалы, полученные с помощью средств автоматической фиксации нарушений ПДД, оцениваются аттестованным сотрудником ГИБДД и только он вправе принимать решение о наложении административного штрафа.

Правила установки технических средств регулирования уличного движения (дорожные знаки, разметка) определены требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Табличка 8.23 «Фото-видеофиксация» и разметка 1.24.4 применяется для информирования о возможной фиксации нарушений ПДД РФ только стационарными средствами автоматической фиксации. Таким образом, дополнительное информирование о работе передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД на том или ином участке дороги  не является  обязательным требованием.

В настоящее время контрактом предусмотрена ежедневная работа не менее 39 передвижных приборов. По факту – более 40.

Вернуться назад