Дорожная отрасль Красноярского края сегодня и перспективы развития

Министр транспорта Константин Димитров на выездном заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного Собрания Красноярского края, прошедшем в Уярском районе, рассказал о состоянии дорожной отрасли и перспективах развития.

Сегодня протяженность региональных автодорог составляет 14 тысяч километров. По данным диагностики 5173 км (37%) не соответствуют нормативам и требуют незамедлительного ремонта. При этом, в сравнении с данными 2016 года, состояние краевых дорог ухудшилось на 1108 км. Основными причинами являются возросшие сверхнормативные нагрузки от тяжеловесного транспорта и недостаточное финансирование отрасли. Для сдерживания от дальнейшего разрушения и растущего недоремонта необходимо ежегодно уделять внимание 600-800 км нуждающимся в ремонте автодорог. В 2018 году планируется отремонтировать только 144 км. На эти цели из краевого бюджета выделяется 1,6 млрд рублей.

Для исправления ситуации необходимо пересмотреть приоритеты и поэтапно увеличить финансирование.

Перспективы развития дорожной отрасли края сегодня рассматриваются с учетом необходимости исполнения Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Министерством транспорта запланированы мероприятия направленные на снижение доли автодорог, работающих в режиме перегрузки, на снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Есть намерения привлечь средства крупных промышленных предприятий, работающих на территории края, для восстановления и ремонта автодорог. Продолжится развитие сети дорожных метеостанций и табло переменной информации, системы автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД не только в Красноярске, но и в других крупных городах края.

Константин Димитров: «В ближайшее время нами будет разработана пошаговая программа действий, направленных на перспективное развитие дорожной отрасли края, которая будет увязана с поручениями Президента РФ. При этом наша главная задача – сохранить дорожную сеть от дальнейшей деградации. Необходимо изменить подход к финансовым тратам. Однако без денежных вливаний в дорожную отрасль ничего не получится».

Не остался без внимания вопрос акционирования государственных дорожных предприятий.

По мнению министра транспорта, госпредприятия – это каркас дорожной отрасли. Им удалось выстоять в трудных экономических условиях. Они и сегодня работают с высокими производственными показателями.

Несмотря на грядущие изменения, в ближайшее время семь предприятий станут акционерными обществами, для Красноярского края практически ничего не изменится.

«Государственное участие в них будет 100%. Они, как и раньше, войдут в перечень социальнозначимых предприятий края. Главное, что мы должны сделать в этот переходный период, вовремя подставить плечо, если будет необходимость», - резюмировал министр транспорта.
Вернуться назад