Красноярским дорожникам необходим дорожный техникум

К такому мнению пришли руководители дорожных предприятий края на итоговом совещании, посвященном вопросам начального профессионального образования и повышению квалификации дорожников рабочих специальностей.

Руководители-дорожники во главе с министром транспорта Сергеем Ереминым не случайно собрались для разговора в профессиональном лицее № 88 п. Емельяново. Именно это учебное заведение является базовой образовательной площадкой для отрасли, откуда выходят самые востребованные квалифицированные специалисты первичного звена. Также одно из основных направлений учебного процесса в лицее – это переподготовка и повышение квалификации дорожников рабочих профессий.

Открывая совещание, министр отметил, что в целом кадровый вопрос в дорожной отрасли по важности стоит на одном уровне с решением производственных вопросов.

«Качественный, интересный образовательный процесс, совмещенный с производственной практикой – и в итоге отрасль гарантированно получит молодого специалиста, заинтересованного работать на производстве. Вот к чему мы должны стремиться», – высказал пожелание присутствовавшим министр.

Одна из основных тем, озвученная в рамках совещания, – это вливание начального профессионального образования в систему техникумов, которое напрямую коснется Емельяновского лицея.

Директор лицея Владимир Калачев пояснил, что в проекте нового закона об образовании, как такового начального профобразования не предусмотрено. Закон уже принят во втором чтении.

«Скорее всего, лицеи и профессиональные училища скоро просто перестанут существовать. Возможно, их прикрепят к техникумам или другим учебным заведениям. С нашим лицеем вопрос сложный – в крае нас объединять не с кем. Нужно над этим серьезно задуматься, чтобы сохранить учебную базу лицея и наработанные годами отношения с дорожными предприятиями», – высказал мнение Калачев.

Руководитель КГКУ «КрУДор» Вячеслав Цышук заметил, что проблема затронута вовремя и требует именно совместного решения.

«Подобное учебное заведение нам просто необходимо, – сказал Вячеслав Цышук. – От его существования зависит то, насколько хорошо мы будем обеспечены рабочими специальностями. Эта необходимость вызвана, прежде всего, тем, что с 2013 по 2016 год в дорожной отрасли края изменится производственная парадигма подрядных организаций. Массовые работы по капитальному ремонту автодорог будут заменяться восстановлением дорожных покрытий всех видов, где требуются в первую очередь грамотные и квалифицированные рабочие кадры», – отметил руководитель управления.

В ходе диалога присутствовавшие пришли к единому мнению, что базовое классическое дорожное образование необходимо сохранять в соответствии с законодательством и развивать, учитывая жизненные реалии.

Участники совещания приняли решение о создании рабочей группы для полноценной проработки этого вопроса.

Что касается вопроса переподготовки и повышения квалификации рабочих профессий дорожной отрасли, руководители предприятий высказали пожелание пересмотра учебного плана в пользу практических занятий.

Дата публикации: 28.12.2012

 

Вернуться назад