Время делиться опытом

Дорожники Восточносибирского и Дальневосточного региона обсудили прогрессивные технологии зимнего содержания автомобильных дорог общего пользования на научно-практической конференции, которая прошла в Новосибирске.

Поводов для этой встречи было несколько: появление у новосибирских коллег дорогостоящей техники для противогололедной обработки дорог и обсуждение ситуации, сложившейся в начале декабре на трассе М-10.

ОАО «Новосибирскавтодор», предприятие, чьими силами осуществляется содержание автодорог федерального и регионального значения Новосибирской области в целях сокращения расходов по содержанию дорог в зимний период, приобрела пять мобильных установок «Blue Beaver II» немецкой фирмы Holten, позволяющих производить противогололедный рассол концентрацией 22% в автоматическом режиме. Большим плюсом является то, что оборудование можно устанавливать не в конкретном помещении, а прямо на трассе, устраивая мобильные дорожные базы по очистке дорог. Кроме этого, компания закупила 10 машин для механической очистки трасс, стоимостью более 12,5 млн. рублей каждая. Этот спецтехника марки Scania Р380, оснащенная диагональными отвалами с двойными ножами, а также боковыми отвалами, которые позволяют убирать снег, отбрасывая его на обочину дальше, чем это может делать отечественная техника.

- Мы осмотрели их новую технику. Она действительно производит серьезное впечатление, а генеральный директор «Новосибирскавтодора» Федор Николаев пояснил, почему при формировании нового производственного потенциала они пошли по пути использования в своей деятельности таких материалов, как смоченные соли и рассолы, - говорит руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Вячеслав Цышук. - Позиция новосибирских дорожников выглядит достаточно взвешенной и понятной: техника высочайшей надежности и производительности, с очень точной дозировкой солевых материалов… При этом, они смогли показать, что их капиталовложения достаточно быстро окупаются.

Стоит отметить, что на фоне коллег по Сибирскому Федеральному округу и на Дальнем востоке, Красноярский край в целом, и КГКУ «КрУДор» в частности, вовсе не выглядят отсталыми.

- Да, в настоящий момент, такого пула техники, как у «Новосибирскавтодора» у нас нет, но подобная техника, пусть в чуть меньших масштабах, на территории Красноярского края все же используется, - подчеркнул Вячеслав Цышук. – Более того, у подрядных организаций есть планы по приобретению подобной техники в ближайшее время.

Кроме этого, территориальная сеть автодорог Красноярского края существенно опережает соседей с точки зрения развития сети метеостанций, которые сегодня незаменимы для дистанционного мониторинга погодных условий и состояния поверхности на дорогах. Ориентируясь на их данные, специалисты могут составить план работы по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах и их содержанию в нормативном эксплуатационном состоянии.

- В настоящий момент наши подрядные организации работают над тем, чтобы снабдить нашу дорожную отрасль теми машинами, которые будут адекватно реагировать на рекомендации метеостанций. И у нас в этой части все не плохо, - рассказывает Вячеслав Цышук.

Вторым информационным поводом для обсуждения дорожников Восточносибирского и Дальневосточного региона стал гигантский автомобильный затор в Тверской области, который растянулся на несколько сотен километров на трассе М-10 в начале декабря. В ходе беседы специалисты пытались понять: возможно ли на сибирских автодорогах возникновение подобных ситуаций и как этого не допустить.

По словам руководителя КГКУ «КрУДор» Вячеслава Цышука, эта часть научно-практической конференции была очень полезной и в части докладов, и в кулуарных беседах.

Не менее важные вопросы поднимали и представители науки. Профессура Новосибирского Университета путей сообщения говорила о том, каким образом можно использовать новые и традиционные средства превентивной защиты от снегозаносов таким образом, чтобы дороги не приходилось обрабатывать слишком часто. Как удалить снеголедяные массы с дороги, с помощью механизма недопущения накопления, а не постреакции. И в этом направлении работа уже ведется.

- В начале следующего года у нас начнется совместная работа КРУДОР и СГУПСа по защите автодорог от схода лавин. А в дальнейшем, мы попытаемся исследовать вопрос, насколько эффективно использование превентивных мероприятий – заборов и ветровых дюз - по сравнению с обработкой, которая уже идет потом, - рассказывает Вячеслав Цышук.

Представители Красноярского края, опытные дорожники, подняли еще ряд серьезных тем. И.о. начальника федерального управления автомобильных дорог «Байкал» Денис Юминов рассказал о своем видении вопроса о проведении зимнего ямочного ремонта, а и.о. руководителя ГП «КрайДЭО» Наиль Минахметов поведал об опыте работы в единой системе космического позиционирования.

Участники научно-практической конференции отметили, что встреча в таком формате была крайне полезна: в Новосибирске собрались профессионалы, которым было о чем поговорить. И договорились продолжить разговор в Красноярске.

Дата публикации: 18.12.2012

 

Вернуться назад