Давайте жить в правовом государстве. Начни с себя!

Можно долго рассуждать о том, что подталкивает водителя к нарушению правил дорожного движения - неурядицы дома, неопытность вождения, наплевательское отношение к другим участникам дорожного движения, неправильная организация дорожного движения, неприятие им законов вообще...  Но давайте обратим внимание на основной факт в спорах о камерах фиксации нарушений правил дорожного движения - нарушение ПДД имеется? Имеется!

Камера фиксации - бездушный механизм, который не учитывает вышеобозначенные факторы, а только фиксирует факт административного правонарушения. И как здесь можно говорить о том, правильно установлена камера или нет? Если камера установлена неправильно с технической точки зрения, то она просто-напросто не будет фиксировать нарушение.

Понятно, что всегда найдется водитель, недовольный схемой организации дорожного движения: кто-то считает, что неправильно организованы парковки и потому он ставит автомобиль на тротуары, кто-то считает, что он должен подъезжать к дому по наикратчайшему пути и потому двойная сплошная здесь не нужна…

Но давайте вопросы организации дорожного движения отдавать на решение специалистам, которые будут учитывать и требование нормативных документов, и результаты моделирования потоков, и мнение большинства участников дорожного движения, включая водителей и пассажиров автобусов, пешеходов.

Что касается конкретной ситуации - выделенных полос. Такие полосы в Красноярске были введены несколько лет назад. Можно долго рассуждать о необходимости, правильности их применения. Но несколько лет представители нарушителей ПДД (давайте их называть своими именами) не обращали внимания на эти полосы, то есть их всё устраивало. А сейчас, когда установили камеры - ещё раз подчеркну - камеры не вносят изменения в организацию дорожного движения - такие представители активизировались. Получается несколько лет подряд они нарушали ПДД и считали это нормой, а теперь, когда наказание стало неизбежным, то засуетились.

Что мешало тем же представителям ФАР в Красноярске или каким-то другим общественникам раньше обратить внимание на выделенные полосы и не предложить свои варианты организации дорожного движения.

Наверное, такие нарушители привыкли ездить по своим правилам и если они считают, что, по их мнению, движение организовано неправильно, то они могут спокойно нарушать и никто их не должен за это наказывать. Но так не будет.

Есть ещё много других участников дорожного движения, которые не хотят, чтобы рядом с ними на дороге передвигались такие нарушители, которые объезжая поток, выезжают на встречку, через стоп-линии, останавливаются на пешеходном переходе, проезжают на красный свет, превышают скорость, поворачивают не с того ряда, в общем, ведут себя нагло, наплевательски по отношению к другим участникам. Большинство это очень сильно раздражает.  И государство со своей стороны в данном случае как раз и обеспечивает контроль за соблюдением правил дорожного движения, чтобы обезопасить тех, кто двигается по дорогам по всем правилам.

Давайте всё-таки жить в правовом государстве. Начни с себя!

Юрий Васильев, заместитель руководителя КРУДОР

Вернуться назад