Основа экономики - дороги

В своих  заметках в газете «О транспортной доступности» я пытаюсь высказать свое мнение на эту проблему и свой взгляд на ее решение. Это попытка помочь выработать дорожную карту, которая работала бы на экономику и развитие района.

По специфике своей работы я принимал участие в изыскании  и строительстве лесовозных дорог на территории района, и считаю, что есть моральное право высказать свое мнение на эту тему.

Из информации в районных СМИ я узнал, что в администрации создана рабочая группа по стратегическому перспективному развитию до 2030 года, но нет общедоступной  информации о транспортной перспективе, разработанной этой группой. А между тем, если не будет инициативы с мест, то даже приезд губернатора не решит эту проблему. Так, в последний приезд в район В.А. Толоконского 16 августа, в газете писали: «Большое внимание было уделено в беседах с губернатором дорогам Мотыгино - Раздолинск и участку «ленинградки» от Партизанска до Бельска» («Ангарский рабочий» от 25.08.2017).

Для информации. Дорога Мотыгино - Раздолинск и продолжение ее до Южно-Енисейска своими корнями уходит в царские времена, а до Кировска и Ишимбы - во времена ГУЛАГа.

По дороге Мотыгино - Раздолинск ездил весь транспорт: гужевой, автомобильный всех категорий, гусеничный с северной части района. В 60-70-е годы в летний период работал лесовозный транспорт Раздолинского лесопункта от Тальска, а Мотыгинского лесопункта - от Шанежной горы до Савинского нижнего склада.

Участок дороги от Бельска до выхода на дорогу Южно-Енисейска и Партизанска под громким названием «ленинградка» - это лесовозная дорога Мотыгинского леспромхоза, построенная в конце 70-х–80-х годов, вдоль речки Черной по зимнику Раздолинского лесопункта, которая выходила на Савинский нижний склад.

В леспромхозах на летний период создавался дорожный отряд (экскаватор, несколько самосвалов, грейдер) для обслуживания дороги, по которой шла вывозка леса, и строительство новых лесовозных дорог силами предприятий. Таким способом в Орджоникидзевском ЛПХ в 70-90-е годы было построено около 500 км летних лесовозных дорог, не считая зимних.

В те годы у руководства Мотыгинского леспромхоза было намерение  от северной лесосырьевой базы построить дорогу через Партизанск на соединение с лесовозными дорогами  Высокогорского леспромхоза (Енисейский район) и вывозить лес напрямую на лесоперерабатывающие предприятия Лесосибирска. Но наступили 90-е лихие годы, леспромхозы прекратили свое существование, а дороги, построенные ими, стали бесхозными. Потом появились десятки малых лесозаготовительных предприятий. По дорогам ездили все, а обслуживать было некому. Районные дорожники, филиал КРУДОРА, взяли эти дороги под свою опеку не только в Мотыгинском районе, но и в Богучанском, от Верхней Ослянки до п. Терянка.

С тем потенциалом, которым располагают районные дорожники, можно только поддерживать в рабочем состоянии в летний период дорогу Мотыгино – Широкий Лог, а остальные дороги пришли в запустение, в их числе  и участок дороги - поворот от Партизанска до Бельска, которая, как летняя дорога, превратилась в бездорожье. Какую задачу будет решать этот участок дороги? Восстанавливать его и содержать, чтобы разгрузить дорогу Раздолинск – Мотыгино? Но не такое уж интенсивное движение на ней. Не проще было бы содержать одну дорогу, чем две, идущие параллельно и выходящие в одну и ту же точку.

Проблему большегрузного транспорта с правобережной части района могла бы решить дорога  на Высокогорск, о которой я высказал свое мнение в письме Главе района и в районный Совет. Транспортная доступность – это тема не просто острая, а кричащая. Её надо обсуждать в открытых дискуссиях, чтобы выработать дорожную стратегию, которая в ближайшее время может дать результат. В районе по этому вопросу должна быть своя позиция, обсужденная и обнародованная.

Пишу в газету с надеждой, что смогу еще помочь в разработке дорожной стратегии и даже транспортной доступности.

Василий ЛАКАС  п. Орджоникидзе

Источник - газета "Ангарскиий рабочий"  

Вернуться назад