ДОРОГИ, СПОСОБНЫЕ УДИВЛЯТЬ

Руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Вячеслав Цышук посетил с рабочим визитом Мотыгинский район. В ходе переговоров с местными властями краевые дорожники поделились планами относительно перспектив дальнейшего развития автодороги Мотыгино – Широкий лог и строительства обходной дороги Мотыгино – Первомайск.

Направляясь в Мотыгино, делегации из Красноярска пришлось преодолеть три ледовые переправы: через р. Енисей на 150 км а/д Мотыгино – Широкой Лог, через р. Тасей на 87-м км и через р. Ангара на 18-м километре. И именно они произвели неизгладимые впечатления даже на бывалых дорожников.

Климатическая зона, в которой находится Сибирь, диктует местным жителям свои условия жизни. Людям испокон веков приходилось уповать на мороз, чтобы обеспечить проезд туда, где, по сути, проехать невозможно. Есть в обиходе местных жителей даже такое игривое выражение: «Дедушка Мороз помог построить дороги». Но сегодня с уверенностью можно сказать, что роль этого старца постепенно снижается. Зимние дороги и ледовые переправы становятся реальными инженерными сооружениями.

- Сегодня подъезд к ледовой переправе оформлен в соответствие с нормативными требованиями: и это не только конфигурация подъезда, с точки зрения удобства, это еще и освещение, а также оформление сопряжения между окончанием земли и началом льда, - рассказывает руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Вячеслав Цышук.

По словам Вячеслава Владимировича, еще 20 лет назад геометрия ледовой переправы могла пойти так, как удобно было тому, кто ее делает. Например, пробежать между торосами на реке. Сейчас это идеально ровная, хорошо освещенная на въезде и выезде автомобильная дорога, состоящая из 3-х элементов.

- Первый элемент – это основная зимняя трасса, по которой движутся автомобили. Второй - резервный ход, который будет задействован в том случае, если на основной магистрали возникнут проблемы. И третий - это специальная дорожка, расчищенная для пешеходов, поскольку действующие правила не разрешают транспортному средству с большим весом пересекать ледовую переправу с людьми, находящимися в салоне машины. Движение по ледовой переправе осуществляется в порядке очереди. Диспетчеры информируют друг друга, когда открывают шлагбаум. И пока поток транспорта не пройдет – встречный пущен не будет. Все это делается для того, чтобы движение по ледовой переправе не было хаотичным, - говорит Вячеслав Цышук.

Чтобы обеспечить людям их конституционное право на свободу передвижения еще осенью при строительстве ледовых переправ производится искусственное намораживание льда. Его толщина должна строго соответствовать проекту производства работ. Ведь сегодня по ледовой переправе движутся отнюдь не гужевые повозки.

По словам специалистов, сегодня ситуация осложняется тем, что в условиях запуска Богучанской ГЭС на всех реках Красноярского края постоянно идет изменение уровня воды, а соответственно происходят подвижки льда. Но и на это у краевых дорожников есть что ответить!

– В местах развития потенциально негативных явлений, связанных с трещинами, лед армируют, то есть, вмораживают в него деревянные элементы, а в некоторых случаях даже металлические тросы, - рассказывает руководитель КРУДОР Вячеслав Цышук. – В планах дорожников построить ледовую переправу на основе композитных материалов (лед + полимер), поскольку, применение полимерной сетки будет более практичным и эффективным решением для укрепления льда на зимней автодороге. Кроме этого, грузоподъемность и срок службы переправы значительно увеличится, вырастет несущая способность льда, а расходы на содержание такой дороги должны сократиться.

По словам Вячеслава Цышука, создание ледовой переправы по части организационно-инженерной работы, начинает приближать ее к возведению искусственного сооружения, к строительству мостов.

Дорожники практически перестали быть заложниками погоды. Специалисты апробировали массу способов для того, чтобы минимизировать влияние погодно-климатических условий на ледовую переправу. Сегодня с уверенностью можно сказать, что теперь люди – хозяева зимнего пути, а не погода.

Еще 20 лет назад при организации ледовых переправ, в лучшем случае, ограничивались составлением смет. Сейчас для того чтобы по льду был пущен транспорт лицензированные организации, которые отвечают за то, чтобы ледовая переправа даже на стадии проектных решений была обеспечена точными расчетами, составляют проектно-сметную документацию. Перед тем, как переправа будет пущена в эксплуатацию, специалисты оценивают толщину и структуру льда, проводят испытание несущей способности ледового покрова. После этого, безопасность ледовой дороги должна подтвердить Государственная инспекция по маломерным судам.

Ну, а дорожникам сегодня нужно иметь кадровый потенциал, который понимает технологию, может читать проекты, а также быстро и качественно обследовать лед.

Ведь сегодня Север – это центр инвестиционных приоритетов. И в зависимости от того, насколько качественно будет обеспечена связь с северными территориями, на столько эффективно будет и его освоение.

Дата публикации: 30.01.2013

 

Вернуться назад