Предприятия дорожного комплекса Красноярского края планомерно работают над внедрением новых технологий и улучшением качества применяемых строительных материалов

В Красноярском крае появился финский дробильный комплекс Barmac, который превращает обычный щебень в гранулированный.

Одним из залогов качественной работы по устройству верхних слоев асфальтобетонного покрытия, которые подвергаются наибольшей нагрузке, является прочность, размеры и форма щебня, входящего в состав асфальтобетона. При использовании обычного щебня – разного по размеру, угловатого – сделать асфальтобетон максимально плотным не получается, поэтому он быстро изнашивается.

- Решением этой проблемы в мировой практике дорожного строительства является изготовление щебня, форма которого условно называется кубовидной. Его отличительная черта в том, что все стороны у него примерно одинаковые, - рассказывает руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Вячеслав Цышук.

Для изготовления такого щебня нужна специальная дробилка. В ООО ДПМК «Ачинская» ее внедрение в технологический процесс уже позади. Новая техника находится в производственной эксплуатации.

- Мы рассчитываем на то, что такой щебень станет базовым материалом для работы на главных краевых объектах, - говорит Вячеслав Цышук. - Сейчас активно идут работы на реконструируемом участке а/д Красноярск-Железногорск. Не секрет, что это дорога испытывает колоссальные нагрузки, особенно в пиковые часы. И я полагаю, что именно такой материал понадобится нам, поскольку это новшество позволит увеличить срок службы дорожного покрытия.

Кроме современного дробильного комплекса в Красноярском крае появилось производство активированного минерального порошка. Это пылеобразная субстанция, главная задача которой превратить обычный битум, качество которого оставляет желать лучшего, в современное вяжущее вещество. В чистом виде стандартный битум слишком подвижен, а при разогреве теряет свою прочность.

- В новом ГОСТе разрешено использовать и не активированный минеральный порошок. Однако нам никто не запрещает улучшать качество своей работы! Поэтому мы стремимся использовать инновационные технологии – добавляем минеральные порошки, тестируем внедрение других добавок, исследование которых сейчас осуществляется в лаборатории КрУДор, - рассказывает Вячеслав Цышук.

Преимущество собственного производства порошковой добавки заключается в том, что ее себестоимость по сравнению с аналогами, производимыми за пределами региона, существенно ниже. Что в конечном итоге приведет к снижению затрат, и одновременно повышению качества дорожного полотна.

Таким образом, есть все основания полагать, что даже в нынешних нелегких финансовых условиях имеет смысл находить ресурсы, для повышения качества работы, а стало быть - конкурентоспособности предприятий дорожной отрасли. Приобретение современного оборудования, внедрение новых технологий – это не только шаг вперед, но и повышение экономической привлекательности деятельности той или иной компании.

Дата публикации: 17.05.2013

 

Вернуться назад