На региональной сети автомобильных дорог впервые начинается применение новой высокотехнологичной техники для обработки поверхности асфальтового покрытия

Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю имеет большой опыт выполнения поверхностных обработок, начало которому было положено еще в 1998 году.

Сутью такой работы является гидроизоляция покрытия, защита его от внешних воздействий, устранение микродефектов путем россыпи в разлитый битум слоя щебня.

Выполнение таких работ осуществлялось так называемыми раздельными комплексами. Применялись специальная техника – отдельно автогудронаторы и отдельно щебнераспределители.

В  текущем году Управление автомобильных дорог начинает эксперимент по применению сложной комбинированной специализированной машины «Chipsealer» (Чипсилер), в которой обе функции совмещены. То есть она способна и битум распределить по поверхности дороги, и щебень.

Руководитель управления автомобильных дорог Вячеслав Цышук на встрече с представителями подрядной организации, в парке которой имеется такая машина, ознакомился с ее возможностями.

«Мы выяснили как позитивные стороны при работе такой техники, так и возможные технологические сложности. Машина очень полезная, но очень не простая. Она напичкана электроникой - как космический корабль», - делится впечатлениями Вячеслав Цышук.

На встрече было принято решение об использовании супер-машины на автодороге Ачинск-Ужур-Троицкое, в частности на подъезде к д. Ключи.

«Этот объект выбран в качестве полигона для апробации новой для нас техники. Именно здесь будут испытаны ее различные технологические режимы. В итоге мы определим, какие возможности для региональных дорог будут крайне необходимы, и будут использованы, а какие - нет», - уточнил руководитель Управления автомобильных дорог.

Отметим, что Управление автомобильных дорог активно внедряет и использует новые технологий, материалы и специализированную технику для ремонта, строительства и содержания краевых дорог.

Для справки:

Поверхностная обработка дорожных покрытий - это устройство тонкого слоя из качественного щебня, который не укладывается на поверхность изношенной дороги с помощью асфальтоукладчика в виде толстого слоя,  а рассыпается по поверхности. При этом толщина слоя равна диаметру щебня.  Данный способ ремонта является скоростным. Он имеет ряд преимуществ: позволяет гидроизолировать покрытие -  исключает в течении трех лет активное попадание влаги в покрытие. Поверхностную обработку нельзя использовать на разбитой дороге: необходимо выбирать объекты, которые еще могут быть исправлены и сохранены с помощью поверхностной обработки. Поверхностная обработка втрое дешевле, чем укладка слоя асфальтобетона. 

Дата публикации: 05.07.2013

 

Вернуться назад