При ремонте мостов в Красноярском крае применяются зарубежные технологии

В Емельяновском районе в п. Логовой после капитального ремонта введен в эксплуатацию мост через р. Кача.

Работы были начаты в ноябре прошлого года. За этот период были полностью заменены опоры и пролетные строения искусственного сооружения. Фактически вместо старого моста был возведен новый. Кроме этого, прежний мост был зауженным, и не отвечал современным требованиям. Сегодня ширина моста составляет 10 метров. К тому же появились два тротуара для пешеходов. Введенный в эксплуатацию мост  полностью соответствует действующим нормам.

Проблемной точкой на подобных сооружениях являются деформационные швы. В наших климатических условиях, как правило, применяют швы закрытого типа, то есть полностью перекрываемые асфальтом. Не выдерживая перепады температуры, и интенсивность движения покрытие над швом разрушается.

При проведении ремонтных работ на данном объекте была применена новая для нашего региона зарубежная технология. Суть ее заключается в том, что в зоне деформационного шва укладывается не асфальт, а специальная мастика со щебнем. Этот состав обеспечивает технологические смещения моста без разрушения дорожного полотна. Причем этот материал восприимчив к перемещениям как в зимнее, так и в летнее время.

Отметим, что применение новой технологии сопряжено с экспериментом. На одном деформационном шве использовалась оригинальная импортная мастика, на другом – мастика, изготовленная в полном соответствии с техническими условиями силами местных производителей.

Заместитель руководителя управления автомобильных дорог Николай Лукьянов надеется, что результат эксперимента будет положительным.

«Через год мы проанализируем результаты. Если отечественная мастика покажет такие же характеристики, что и оригинальная, то мы впредь будем пользоваться только отечественным продуктом. Предварительно, на 14-й год мы планируем массовое применение нашей мастики и этой новой для нас технологии на существующих мостах, где проблемы уже обозначились», - комментирует Николай Лукьянов.

Примененная при ремонте моста технология несколько дороже, чем традиционно используемая. Однако, по уверениям специалистов-мостовиков, сегодня на первое место выходит не столько стоимость работ, сколько соотношение эффективности и цены. 

Дата публикации: 04.07.2013

 

Вернуться назад