Один из участков трассы Красноярск - Енисейск стал площадкой для экспериментальных испытаний

Сегодня, на 13 км автодороги Красноярск - Енисейск были нанесены линии продольной дорожной разметки. Данная разметка отличается от обычной. Каждая линия нанесена своим материалом. Это краски, термопластики, холодные пластики и полимерная лента, всего около полутора десятков. Материалы российских и импортных фирм с разным составом и разными характеристиками.

На размеченную площадку Енисейского тракта будут регулярно приезжать специалисты из лаборатории контроля качества "Гранд". Их задача – дважды в месяц производить замеры всех значимых параметров. Это коэффициенты световозвращения, светоотражения, яркости разметки, а также общий износ. Все эти данные будут заноситься в таблицу. На экспериментальном участке дороги установлен прибор учёта интенсивности движения. Его данные также учитываются. По окончании сезона, к октябрю, специалистами лаборатории будет составлено заключение, какие материалы оказались наиболее стойкими качественными и больше всего подходят к использованию в нашем, сибирском климате, а какие пришли в негодность первыми.

Аналогичные испытания уже проводились специалистами группы компаний "Бриз" в прошлом августе и длились до октября. По его результатам было выяснено, что хуже всего на сибирских дорогах служат тонкослойные материалы, такие как краска и спрей-пластик. Как только наступил холодный сезон и на дорогах появился гололёд, произошел интенсивный износ данных материалов, которые не выдержали воздействия шипов и применения песко-соляной смеси. 

Наилучшие же показатели были у отечественных материалов, которые ориентированы на российские дороги и их специфику.

В этом году эксперимент продлится весь тёплый сезон. Наибольшее внимание будет уделено таким современным материалам для разметки как термопластики, поскольку они значительно прочнее красок и имеют больший срок эксплуатации.

 

Дата публикации: 31.05.2016

 

Вернуться назад