Завершается ремонт автодороги Красноярск – Кубеково – Частоостровское

Ремонт участка автодороги Красноярск – Кубеково – Частоостровское – на финишной прямой. Сейчас дорожники завершают работы по благоустройству: устанавливают дорожные знаки и сигнальные столбики, проводят планировку откосов, готовятся к нанесению дорожной разметки.

Участок дороги находится на выезде из Красноярска в сторону глубокого обхода, она пользуется повышенным спросом у автомобилистов, в том числе и у водителей грузового транспорта.

Протяженность ремонтируемого участка - 1,5 километра. За четыре месяца выполнена масштабная работа по замене пучинистых участков основания дороги, устройству водоотвода и водопропускных труб, асфальтированию проезжей части.

Особенностью ремонта данной дороги стало использование серы при изготовлении асфальтобетона. Это эксперимент, который КГКУ «КРУДОР» проводит по инициативе депутатов ЗС Красноярского края.

Применение серы, по заверениям разработчиков технологии, должно повысить прочность дорожного покрытия. Для эксперимента был использован пятисотметровый участок. На 250 метрах из них сера использовалась и в нижнем, и финальном слоях дорожного покрытия. На других 250 метрах – только в верхнем.

Главный инженер КГКУ «КРУДОР» Юрий Васильев считает, что оценить первые результаты использования добавки в наших условиях можно будет только через год. «Говорить об использовании новой для нас технологии повсеместно в настоящее время нельзя. Она должна пройти испытание и временем, и количеством большегрузного транспорта. Мы будем ежемесячно проводить мониторинг состояния автодороги», - комментирует Юрий Васильев. 

В Красноярском крае вопросы утилизации серы, накапливаемой в Норильском промышленном районе и Ачинском НПЗ, обсуждаются не первый год. Использование серы при изготовлении асфальтобетона могло бы решить эту экологическую проблему, считает депутат Законодательного Собрания Красноярского края Артем Черных. «Для того чтобы получить необходимый для дорожного строительства материал, накопленную у нас промышленную серу необходимо модифицировать. Если результаты эксперимента на автодороге Красноярск – Кубеково – Частоостровское окажутся положительными, то можно будет вести диалог с потенциальными инвесторами для производства специального оборудования, способного изменять отходы серы с целью дальнейшего использования ее в дорожных ремонтах на дорогах всего края», - уверен Артем Черных.   

 

Дата публикации: 07.10.2015

 

Вернуться назад