Завершен капремонт первого участка трассы до села Богучаны
Краевые дорожники завершили капитальный ремонт трассы Канск – Абан – Богучаны на участке с 236 по 244 км. Работы выполнены в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни», общая протяженность нового асфальтобетонного покрытия составляет 7,7 км, стоимость работ – 630,5 млн рублей, выделенных из федерального и краевого бюджетов, подрядная организация – АО «КрайДЭО», проектировщик – ООО «РосИнсталПроект».
В ходе работ специалисты расчистили полосу отвода от кустарников и мелколесья, отсыпали земполотно, выполнили устройство нижнего слоя основания методом холодного ресайклинга – смешивание материала с цементом и добавками для его укрепления, уложили три слоя асфальтобетона. Также дорожники обустроили участок дорожно-знаковой информацией, включая сигнальные столбики и нанесение разметки из холодного пластика.
Дмитрий Зотин, министр транспорта Красноярского края: «Для Нижнего Приангарья характерно короткое теплое лето, продолжительная холодная зима и затяжная дождливая осень. Колебания температуры значительные – от -50 до +40 градусов. Всё это в сочетании с высокоинтенсивными грузоперевозками постепенно привело существующее щебеночное покрытие трассы в ненормативное состояние, на которое поступало множество жалоб от местных жителей. Крайний раз работы по замене щебеночного покрытия на асфальтобетон на этой дороге выполнялись в 2015 году, тогда был в работе участок протяженностью в 6,5 км от д. Борки до с.Залипье. Благодаря поддержке Губернатора Красноярского края Михаила Котюкова, с этого года стартовал масштабный проект по полному переводу трассы в асфальтобетон».
Автодорога Канск – Абан – Богучаны имеет важное значение для Красноярского края. Она соединяет всю территорию Нижнего Приангарья – Богучанский, Кежемский и Мотыгинский муниципальные округа – с краевым центром, федеральной трассой Р-255 «Сибирь» и транссибирской магистралью. Направление обеспечивает круглогодичное движение общественного транспорта, а также автомобилей, перевозящих крупногабаритные и тяжелые грузы для развития промышленных предприятий. Кроме того, на территории Нижнего Приангарья разведано уникальное Чуктуконское месторождение железа, марганца и других редкоземельных металлов. На долю месторождения приходится, согласно государственному докладу о состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации в 2022 году, 10 % запасов редкоземельных металлов в РФ.
Андрей Журавлев, руководитель КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»: «Подрядчик завершил работы на первом участке – от съезда с асфальтобетона после п.Чунояр до 244-ого км, чуть не доезжая п.Новохайский, сейчас идет приемка и подготовка документов для сдачи объекта. Да, объем может казаться сравнительно небольшим, особенно при учете протяженности всего участка с щебеночным покрытием – порядка 100 км, но начало уже положено. Ранее был утвержден 10-летний план работ, но сейчас мы сокращаем его до пяти лет. В следующем году работы будут продолжены на двух объектах. В Богучанском МО - на участке с 244 по 256 км, работы рассчитаны на два года, в следующем году будет сдано порядка 10 км асфальтобетонного покрытия. В Абанском МО – на участке со 133 по 141 км, от съезда с асфальтобетона в районе п.Долгий мост до с.Вознесенка, с вводом порядка 8 км. Также в разработке проектная документация на участок со 143 по 160 км – между селами Вознесенка и Хандальск, с ориентировочным сроком реализации в 2027-2028 гг».
Фотографии
Дата публикации: 23.10.2025
Вернуться назад