Студенты СФУ побывали на площадке строительства Высокогорского моста
Группа студентов второго и четвертого курсов инженерно-строительного института (ИСИ) во главе с преподавателями побывала на выездном занятии, организованном Управлением автомобильных дорог по Красноярскому краю, чтобы своими глазами увидеть процесс строительства самого северного моста через Енисей и закрепить на практике полученные знания по проектированию и строительству искусственных сооружений. Напомним, сооружение возводят в Енисейском районе по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
Экскурсия началась со смотровой площадки, где будущим специалистам показали практически завершенный объект, а также представили общую информацию об этапах реализации проекта: сооружении опор, монтажа металлоконструкций пролётных строений.
Юрий Васильев, первый заместитель руководителя КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»: «Еще в начале двухтысячных годов стоял вопрос о необходимости строительства данного моста, так как близлежащие районы связаны с краевым центром только посредством ледовых и паромных переправ через Енисей, а в весенне-осенний период жители остаются практически отрезаны от остальной территории края. В 2008-2011 году, когда нынешние студенты начали обучение в начальной школе, была разработана проектная документация. Далее она прошла государственную экспертизу, и в 2020 году на федеральном уровне приняли решение наконец начать строительство моста. В этом году уже завершаем объект, и в скором времени сооружение будет сдано в эксплуатацию».
Далее группа перешла непосредственно на мостовой переход, где специалисты подробно рассказали про финишные работы - антикоррозийную обработку - окрашивание элементов моста, монтаж наружного освещения, локальных очистных сооружений, а также устройство напыляемой гидроизоляции и водоотводных лотков.
Владимир Пиго, начальник отдела строительства искусственных сооружений КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»: «На территории Красноярского края мы на этом объекте впервые применили напыляемую трехслойную гидроизоляцию. Первый слой – праймер, или проще говоря, грунтовка, второй слой – напыляемая гидроизоляция толщиной 1,5 миллиметра, и третий, защитный слой из битумно-полимерной мастики. Преимущества данного метода - отсутствие швов в обеих плоскостях, высокая ремонтопригодность, и диапазон рабочих температур для нанесения – от -15 до +40 – главное, чтобы поверхность была сухой и очищенной. Это позволило в весенний период на 100% выполнить работы по гидроизоляции, не дожидаясь наступления устойчивых положительных температур».
После прохода по мосту студенты побывали на правом берегу, где сейчас специалисты подрядной организации выполняют работы по асфальтированию подъезда со стороны правого берега реки, и готовятся приступить к устройству асфальтобетонного покрытия и на проезжей части моста, с завершением работ к концу июня.
Белошапкин Павел, производитель работ Лесосибирск-Автодор: «Сейчас ведется работа по устройству нижнего слоя асфальтобетонного покрытия на правой стороне. Комплекс, осуществляющий работу, состоит из асфальтоукладчика, 2 катков по 9 и 12 тонн, и перегружателя, играющего важную роль на этом объекте. Дальность перевозки смеси сейчас очень большая – порядка 260 км, и для обеспечения однородности смеси в таких ситуациях он крайне необходим. Этот объект технически сложен, что является очень ценным опытом. Кстати, я сам являюсь выпускником 2014 года ИСИ СФУ, и многие мои коллеги тоже окончили именно этот институт».
В прошлом сезоне студенты также выезжали на Высокогорский мост, тогда им был показан процесс монтажа металлоконструкций пролётных строений, а также возведения опор, в том числе временных. Подобные выезды планируется реализовывать и в будущем, чтобы как можно глубже погрузить ребят в дорожную отрасль, дать им возможность рассмотреть дорожную деятельность с разных сторон и выбрать дальнейший карьерный путь.
Вадим Серватинский, заведующий кафедры автомобильных дорог и городских сооружений ИСИ СФУ и координатор проекта «Народный фронт. Дороги»: «На объекты Управления мы выезжаем с 2013 года, т.е. уже на протяжении 10 лет. Такие выезды интересны с точки зрения практики. Теоретическая информация гораздо легче воспринимается, когда можно осмотреть рабочий процесс, увидеть его результат непосредственно на реально существующем объекте. Как, например, сегодня, почувствовать колебания пролетов от проезжающей по ним грузовой техники, увидеть очистку элементов моста пескоструйным методом и т.д. Ну, и задать вопросы специалистам и возможному работодателю прямо на месте, так сказать, «в полях», именно в тех условиях, в которых они и будут работать и реализовывать уже свои объекты в качестве специалистов подрядных организаций».
Напомним, строительство Высокогорского моста и подходов к нему ведётся с сентября 2020 года по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». В настоящее время готовность объекта составляет 90%. Изначально сдача объекта была запланирована на декабрь 2023 года, однако сейчас работа идет с опережением. Решение о готовности сооружения к эксплуатации будет вынесено после завершения всех строительных работ, обследования и проведения приёмочных испытаний несущих конструкций мостового перехода.
Фотографии
Дата публикации: 09.06.2023
Вернуться назад