На ул. Глинки и ул. Свердловская начали устанавливать информационные табло

Информационные табло появятся на въездах в город. Работы ведут в районе ул. Глинки, 1б и ул. Свердловская 74. Подрядчики подготовили цементные фундаменты под конструкции. После затвердевания материала специалисты приступят к дальнейшей сборке и монтажу конструкций.

При помощи табло водители будут оповещаться о ДТП, заторах и других важных для дорожного движения условиях. Также табло в режиме реального времени будут информировать о погодных явлениях.

Информационные табло – часть интеллектуальной транспортной системы. Ее внедряют в Красноярске по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». ИТС развивается уже не первый год. В городе работает система погодного мониторинга. На крупных магистралях в ключевых точках (ул. Брянская, Калинина, 60 лет Октября, Енисейский тракт, 9 Мая, Белинского, Грунтовая, Амурская, Глинки, Пограничников, Ады Лебедевой, пр. имени газеты «Красноярский рабочий» и Свободный, а также в районе перекрёстка Декабристов-Дубровинского) круглосуточно работают 15 автоматических дорожных метеостанций. С их помощью координируют работу подрядных организаций, чтобы они могли вовремя подсыпать и очистить проезжую часть.

В городе размещены сотни датчиков движения, контроллеров и детекторов, которые передают данные на серверы, где их анализирует информационная система. В итоге задействуются самые оптимальные режимы работы светофоров, и система может автоматически менять их самостоятельно или с помощью инженера.

К ней уже подключены более 550 городских светофоров, более 700 детекторов транспорта, функционирует модуль управления платным парковочным пространством и другое оборудование, которое позволяет более эффективно выстраивать работу по содержанию дорог, снижению заторовых ситуаций, обеспечивать безопасную дорожную обстановку. В этом году современными контроллерами для автоматического переключения режимов работы оборудуют еще 63 городских светофора.

Также в этом году в интеллектуальную транспортную систему будут интегрированы подсистемы диспетчеризации служб содержания автомобильных дорог и управления общественным транспортом. До конца года рельсовый общественный транспорт будет оборудован специальными модулями для предоставления ему приоритетного движения. Оборудование будет установлено на трамваи, которые двигаются по проспекту имени газеты «Красноярский рабочий».

«Чтобы не было излишних задержек трамвайного движения, мы оборудовали все пешеходные переходы светофорными объектами. Принцип управления прост: каждый трамвай будет оборудован навигационным блоком, который будет передавать информацию о местоположении трамвая в интеллектуальную транспортную систему и на контроллер управления светофором. То есть, например, за 50 метров до светофора система распознает движение трамвая, и режим работы светофора переключается на зеленый сигнал», - рассказал начальник отдела мониторинга пропускной способности улично-дорожной сети и безопасности дорожного движения МКУ «УДИБ» Роман Васильев.

Напомним, интеллектуальные транспортные системы в рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные качественные дороги» внедряют в нескольких десятках регионов страны в городах с населением более 300 тысяч человек. В полной комплектации эти системы позволят автоматически управлять транспортными потоками, эффективно использовать дорожную сеть, управлять пассажирскими и грузовыми перевозками и обеспечивать больший комфорт для водителей и пользователей транспорта.

Дата публикации: 17.05.2023

 

Вернуться назад