1,8 млрд рублей в этом сезоне выделено на зимнее содержание региональных маршрутов Красноярского края

Средства пойдут на обслуживание межмуниципальных дорог и автозимников, а также организацию работы ледовых переправ. Всего краевым дорожникам предстоит держать на контроле более 14 тысяч км региональных маршрутов.

Особое внимание в зимнее время уделяют наиболее протяжённым направлениям опорной сети региона, маршрутам с высокой интенсивностью движения. Среди них: Красноярск – Железногорск, Красноярск – Енисейск, Канск – Абан – Богучаны, Саяны,
Канск – Тасеево – Устье, Ачинск – Бирилюссы, Ачинск – Ужур – Троицкое, Шарыпово – Ужур – Балахта.

Самыми опасными, по мнению дорожников, являются маршруты с протяжёнными виражами и сложным рельефом. А также участки, где при снегопадах с ветром образуются снежные переметы, что может привести к полной блокировке движения транспортных средств. К подобным относят, например, участки Енисейского тракта (после с. Раздольное (140 км) и с. Галанино (189 км), а также маршрутов Красноярск – Железногорск, Ачинск – Ужур – Троицкое (50 – 53 км), Канск – Тарай (10 – 15 км), Миндерла – Борск – Булановка (8 –10 км).

«Обеспечение безопасности в холодное время года – это целый комплекс работ. В рамках зимнего содержания дорог общего пользования особое внимание подрядчики уделяют очистке дорожного полотна, применению противогололедных материалов. В первую очередь подсыпка для повышения коэффициента сцепления проводится на опасных поворотах, уклонах, автобусных остановках, перед примыканиями, в местах концентрации ДТП», – рассказал Андрей Журавлёв, руководитель КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю».

В составе региональной сети дорог на содержании у специалистов 31 зимник, общей протяженностью почти 2,5 тысячи км. В основном, зимники расположены в северной и восточной группе районов.

На сегодня открыты 10 зимников в Балахтинском, Богучанском, Иланском, Казачинском, Кежемском, Тасеевском и Уярском районах.

«Установить конкретную дату запуска зимников сложно, так как во многом это зависит от погодных условий. Например, в прошлом сезоне из-за недостаточно низких температур зимники и ледовые переправы, которые существуют из года в год, открывали либо намного позже обычного, либо периодически закрывали, из-за выхода воды на проезжую часть. Тогда самые первые зимники открылись 22 ноября в Балахтинском районе», - отметил Андрей Вячеславович.

Также в холодное время года организуют работу ледовых переправ, которые необходимы для безопасного передвижения через реки и озёра.

Ледовые переправы начинают устраивать при наступлении стабильных отрицательных температур, когда толщина льда позволяет безопасно вести работы на поверхности водоема. Территорию сначала зачищают от ледяных наростов, после вручную проливают водой участки по 20-40 метров, намораживая слои толщиной в 5 см.
Чтобы принять решение о разрешенной грузоподъемности переправы специалисты берут вырубку и рассчитывают соотношение естественного и искусственного льда, который имеет менее плотную структуру и выдерживает меньшую нагрузку, чем природный лед.

Всего в крае 18 ледовых переправ. В настоящее время дорожники ведут работу по намораживанию переправ в Каратузском, Бириллюском и Мотыгинском районах.

Фотографии

Дата публикации: 02.12.2022

 

Вернуться назад