На полигоне Емельяновского дорожно-строительного техникума прошел чемпионат профмастерства среди работников дорожных предприятий

Соревнование среди предприятий Красноярского края прошло 30 сентября в деревне Замятино. Концертную программу подготовили артисты Шуваевского Дома культуры и учащиеся Емельяновского дорожно-строительного техникума. Открытие чемпионата получилось ярким и красочным. В Емельяновский район приехали 28 представителей дорожной отрасли из разных районов края. Все они оспаривали звание лучшего в своих специальностях. Жюри определило четыре номинации, в которых дорожникам предстояло показать мастерство: машинист экскаватора, машинист автогрейдера, машинист фронтального погрузчика и водитель комплексной дорожной машины. В первом этапе участников проверили на знание правил дорожного движения и безопасности управления техникой.

Первый заместитель министра транспорта края Ренат Даутханов: "Чемпионат ежегодно проходит под эгидой краевого министерства транспорта и ассоциации "Дорожники Красноярья". Мероприятие это значимое. Его основная цель - не только продемонстрировать умения, но и пообщаться и поделиться опытом с коллегами из других территорий. Участвуют в нем лучшие в своем деле, прошедшие отбор на предприятиях".

Профессионализм работников дорожной отрасли - главная составляющая не только успеха на соревнованиях. От этого зависит и качество наших дорог. На таких чемпионатах машинисты демонстрируют навыки, необходимые для обслуживания и строительства трасс. В этом году впервые в состязаниях участвовали студенты Емельяновского дорожно-строительного техникума. Ребята шли вне конкурса, но в будущем они проявят себя в соревновании "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia).

Руководитель КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" Андрей Журавлев: "Мероприятие призвано в целом повысить уровень мастерства дорожников. Каждый здесь защищает престиж своего предприятия. На объектах дорожного хозяйства сложно выделить одного мастера. Качество зависит от того, как каждый специалист работает в команде. Причем неважно, управляет он техникой или трудится с лопатой, устанавливает знаки или косит траву. Итоговый результат всегда оценивается в комплексе. И повышение профессионального уровня - стимул для дальнейшей успешной работы".

На полигоне развернулась борьба за первые места. Рядом с соревновательными площадками столпились участники - смотрели, обсуждали успехи коллег по цеху, переживали из-за неудач, выстраивали стратегию выполнения заданий. Громоздкие машины делали поистине ювелирную работу. Экскаватор зубом ковша поддевал петлю тонкой проволоки и поднимал шплинт (элемент крепежа), чтобы вставить его в шкворень (поворотную ось). Машинист в кабине напряженно следил за движениями механической "руки". Раз, другой, и вот шплинт на месте.

Экскаваторщик Каратузского ДРСУ Андрей Россихин: "Здесь важна точность. Но самое сложное еще впереди - необходимо пальцем ковша разбить куриное яйцо. Здесь главное - джойстиком плавно работать, рассчитать движение ковша до миллиметра".

Это последний этап испытаний для экскаваторщиков. Участник уверенно берется за джойстик. Ковш медленно, легкими, плавными движениями приближается к рюмочке с хрупким продуктом. "Палец" огромной машины коротко ударяет по скорлупе. Одно яйцо, другое, третье, четвертое. Скорлупа чуть надломлена - настолько аккуратно работает машинист. Это высший балл!

Машинист экскаватора Балахтинского ДРСУ Дмитрий Даровских: "В нашем деле главное - понимать работоспособность машины. Как она реагирует на твои движения. Управляемость очень важна не только на чемпионате, но и в работе. Например, отделка откосов. Нужно вывести так, чтобы красоту навести".

На соседней площадке уже машинисты погрузчиков демонстрировали искусство владения техникой. Огромный ковш зачерпывал детские мячи с перекладины ворот и змейкой вез их к огромной сетке-уловителю, куда их забрасывал - имитировал перевозку груза. Только груз здесь был очень уж ускользающим. Одно неверное движение - и мяч сорвется со своего места. Но в кабине машины виртуоз - все выполнено четко.

Специалисты, которые не один год отработали на дорожной технике, самым сложным в управлении считают грейдер. Он создает итоговый профиль дороги. Это тонкая финишная работа. И чтобы потом не переделывать всю трассу, грейдеристу необходимо иметь хороший глазомер. На чемпионате практически все грейдеристы доказали: с глазомером у них все в порядке. На испытательной площадке расставили бело-красные пирамидки из кубиков. Задача машиниста - провести грейдер так, чтобы срезать только верхний - маленький красный - кубик, а нижний белый оставить на месте. Задача не из легких.

Грейдерист Ачинского ДРСУ Алексей Батют: "Работа ювелирная. На дороге разные ситуации бывают. А от грейдериста зависит точность полотна. Нужно действовать с особой осторожностью. Машина длинная, сантиметр влево, сантиметр вправо - и ты запорол всю работу". Каждый сбитый кубик минусовал баллы за прохождение соревновательной трассы. Но в целом участники выступили отлично.

Все участники чемпионата уехали с дипломами и памятными подарками. А победители получили еще медали и ценные призы.

Председатель ассоциации "Дорожники Красноярья" Николай Димитров: "Соревнования прошли на самом высоком уровне, а каждый из участников подтвердил звание элиты дорожной отрасли. Самыми заинтересованными зрителями были руководители дорожных предприятий, которые бурно обсуждали победы и поражения своих работников. Особенно ответственно в этом году к подготовке участников подошли АО "Балахтинское ДРСУ" (руководитель Сиротинин Александр Филиппович), АО "Лесосибирск-Автодор" (руководитель Михайлов Игорь Анатольевич). Их команды завоевали наибольшее число призовых мест. Также хочу выразить благодарность талантливому руководителю техникума Калачеву Владимиру Петровичу за отличную профессиональную подготовку подрастающей смены дорожников и помощь в проведении чемпионата. Руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Журавлев Андрей Вячеславович сказал, что он спокоен за будущее дорожной отрасли. Праздник удался!"

Источник: "Наш Красноярский край"

Фотографии

Дата публикации: 07.10.2022

 

Вернуться назад