С 2019 года в Красноярском крае восстановили более 1200 км подъездов к населённым пунктам

Благодаря совместной работе федеральных и краевых дорожников за последние годы были восстановлены участки на 110 автомобильных дорогах, являющихся подъездами к населённым пунктам региона. Это более 330 объектов ремонта (в том числе капитального), реконструкции и строительства.

Так с 2020 по 2021 год, благодаря государственной программе «Комплексное развитие сельский территорий», в Канском районе прошла реконструкция автодороги Хаерино – Красный Курыш, с подъездом к Таёжному. Дорога используется жителями села Красный Курыш и посёлка Таёжный, где общее число населения составляет более полутора тысяч человек. В основном, для нужд сельского хозяйства. Кроме того, по дороге проходит школьный маршрут, жители добираются в местную больницу.

С 2018 по 2019 год в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» выполнена реконструкция автодороги Красноярск – Солонцы в Емельяновском районе. Это один из ключевых маршрутов агломерации Красноярска, включённых в опорную сеть региона.

Ещё один объект реконструкции - автодорога Красноярск – Элита протяжённостью 8 км. Очень популярное и востребованное направление среди жителей города и прилегающих территорий. До конца 2022 года сдадут первые два этапа реконструкции, в 2024 году – третий, работы на последнем этапе запланированы на 2024-2025 гг.

Также в текущем сезоне начался капитальный ремонт автодороги Шадрино – Подсосное. Завершатся работы по асфальтированию трассы в 2023 году. Маршрут входит в опорную сеть региона, соединяя населённые пункты Козульского и Назаровского районов, является частью транспортного коридора по доставке продукции агропромышленного комплекса и лесохозяйственных предприятий.

На севере края – в Енисейском районе дорожники проложили новый маршрут длиной 10 км от строящегося сейчас моста вблизи посёлка Высокогорский. Дорога обеспечит выход жителям к переправе, свяжет Енисейский тракт с сетью автодорог правобережья и положит начало развитию транспортной инфраструктуры на местности.

Что касается ремонтных работ, с 2019 по 2022 год краевые дорожники привели к нормативу более 1200 километров гравийного, щебёночного и асфальтобетонного покрытия. Это и подъезды к населённым пунктам (п. Арабкаево, п. Урал, п. Кедровый, с. Огур, г. Минусинск и др.), и маршруты, проходящие по сельским территориям - такие как: Ачинск – Бирилюссы – Лапшиха, Балахта – Виленка, Еловая – ст. Минино, Ирбейское – Благовещенка – Стрелка, Канск – Абан – Богучаны, Канск – Тарай, Канск – Тасеево – Устье, Мотыгино – Широкий Лог, Сереуль – Степное – Глядень, Тюхтет – Чиндат, Уяр – Запасной Имбеж, Шарыпово – Ужур – Балахта и др.

Комплексно приводят в порядок и участки дорог, проходящие транзитом через населённые пункты края: Берёзовка – Маганск, Енисейск – Пировское, Красноярск – ст. Минино, Курагино – Черемшанка, Минусинск – жд ст. Минусинск, Пировское – Комаровка, Раздолинск – Южно-Енисейский – Кировский и др. Помимо восстановления дорожного покрытия, на транзитных участках также ведётся работа по обеспечению требований безопасности дорожного движения. Обновляют остановки, обустраивают пешеходные переходы и тротуары, устанавливают дополнительные дорожные знаки и наружное освещение.

Особый упор в реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» сделан на межмуниципальных маршрутах, включённых в опорную сеть региона: Ачинск – Ужур – Троицкое, Заозёрный – Агинское, Красноярск – Енисейск, Красноярск – Железногорск, Саяны, Уяр-Заозерный, Шарыпово – Назарово и др.

Андрей Журавлёв, руководитель КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»: «Благодаря работе дорожников, в регионе создаётся и поддерживается качественная сеть транспортных артерий, связывающих муниципальные образования. Это 14 тысяч км региональных и межмуниципальных дорог, более тысячи км федеральных направлений и более 16 тысяч км улично-дорожной сети населённых пунктов.

Мы на своих региональных маршрутах стараемся уделять особое внимание сельским маршрутам. Благополучие местных жителей напрямую зависит от состояния дорожно-транспортной сети, поэтому очень важно продолжать мероприятия по восстановлению покрытия и повышению качества и безопасности дорожного движения, создавать условия для развития местных фермерских хозяйств и производственных предприятий».

Фотографии

Дата публикации: 15.09.2022

 

Вернуться назад