Как проходит летний сезон у дорожников на севере края. Интервью с с руководителем Енисейского филиала АО «Лесосибирск-Автодор» Олегом Анашкиным

Каждому сезону - своя забота

Лето в Сибири – пора скоротечная, потому для сотрудников некоторых дорожных предприятий летние месяцы – настоящая жаркая пора. Впрочем, у тех, кто занимается содержанием автомобильных дорог, такая пора длится круглогодично, разве что со сменой сезона меняется направление работы. О том, какими заботами живут дорожники на севере – наша беседа с руководителем Енисейского филиала АО «Лесосибирск-Автодор» Олегом Анашкиным.

Заметил – сделай!

«Предприятие наше изначально было создано для того, чтобы заниматься содержанием дорог в Енисейском и Северо-Енисейском районах, - начал разговор Олег Витальевич. – В общей сложности по обоим районам мы обслуживаем порядка 700 километров дорог и 700 км автозимников. Работа привычная, всё идёт по плану: убираем мусор, профилируем и подсыпаем дороги, поправляем знаки, вырубаем кусты. Это ежегодная и ежедневная наша задача, которую мы начинаем выполнять с наступлением тепла. В общем, нормальная рабочая обстановка».

Однако, с каждым годом одни и те же задачи, по словам руководителя филиала, дорожники стараются выполнять более качественно, улучшая свои показатели и выходя на новый уровень. В этом году мотивацией для достижения таких целей стала ещё и рекомендация краевого управления автомобильных дорог - сделать особый упор на качество производимых работ.

«Для нас это буквально означает «заметил-сделай», - объясняет Олег Витальевич. - Не успели что-то сделать в рабочее время, задержитесь, доделайте то, что поручено. Даже проезжая мимоходом по нашим направлениям для выполнения определённой задачи, сотрудники предприятия останавливаются, выполнить что-то попутно: поправить знак, поднять попавшийся на глаза мусор. В этом же контексте особое внимание будет уделено кадровому вопросу и технике. Выстраивать работу мы стараемся таким образом, чтобы меньше было ремонта, сотрудников стараемся набирать ответственных, ведь от отношения человека к своим обязанностям судят в конечном счёте о работе всего предприятия. Конечно, и огрехи у нас пока есть, но мы их исправляем».

В душе дорожники

«Персонал в этом сезоне, - отмечает руководитель филиала, - подобрался работоспособный. Пришло много молодых ребят, делающих свои первые шаги в дорожной профессии. Стараемся ставить их в команду с теми, у кого большой стаж, чтобы они перенимали опыт у старших. Конечно, совсем без кадровых проблем не обходится, ведь не каждому удаётся справиться и с нагрузкой большой, и с ранними подъёмами на чистку снега, например, и с авральными работами, и с командировками, когда нужно быть вдалеке от семьи. Но того, кто в душе дорожник, это всё не пугает, а посторонние у нас не задерживаются».

Тяжеловесные помощники

Техники, утверждает Олег Витальевич, для выполнения текущих работ хватает, и она вся на ходу, своевременно обслуживается сотрудниками предприятия. Другое дело, что значительная часть автопарка эксплуатируется уже по 20-30 лет, поэтому изрядно износилась. Замена же спецавтомобилей – процесс сложный, ведь стоимость одной единицы такого транспорта измеряется десятками миллионов рублей. Тем не менее за последние годы в Енисейском филиале «Лесосибирск-Автодор» появились новые грейдеры, комбинированные дорожные машины, автобус. В перспективе приобретение более мощного погрузчика для асфальтобетонного завода и другой техники по отдельным участкам.

Не только содержать, но и строить

Помимо сезонного содержания дорог, филиалу предстоит выполнить комплексные работы на трёх крупных дорожных объектах. Все эти работы проходят в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», основные мероприятия которого лично курирует губернатор края Александр Усс.

Так, в производственных планах специалистов стоит обустройство подходов к мосту через реку Кас, которые частично были сделаны зимой, теперь же эти работы нужно завершить. Параллельно с этим организация, занимающаяся строительством мостов, доделает на нём деревянный настил. Таким образом, когда придёт время зимников, Кас не должен стать препятствием для проезда по маршруту Енисейск - Ярцево.

Строительство дороги на участке Енисйеск-Погодаево-Баженово идёт в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги"

В июле и августе запланированы большие работы на подъезде к новому мосту через реку Кемь, строительством которого занимается красноярская фирма ООО «Мостремстрой». В этом году пройдёт первый этап обустройства подъездных путей, который предполагает выполнение насыпи из песчано-гравийной смеси, а уже в следующем году на этом участке дороги появится асфальтобетонное покрытие. Ранее енисейскими дорожниками здесь уже была произведена рубка деревьев и кустарников, выкорчеваны пни, собран почвенно-растительный слой. Запуск нового мостового сооружения в эксплуатацию намечен на ноябрь 2023 года.

Ещё один большой объект, которым заняты сейчас автодоровцы, без сомнения, принесёт большую радость водителям, выполняющим рейсы в сторону Погодаево, ведь речь идёт о восстановлении асфальтобетонного покрытия на автомобильной дороге Енисйеск – Погодаево – Баженово в районе села Усть-Кемь. Совсем скоро здесь появится новое дорожное полотно длиной пять километров. Последний раз асфальт на этой дороге укладывали в 80-х годах прошлого века.

«Уже спланированы откосы, нарезаны кюветы, вырублена растительность, вскрыт асфальтобетон, который со временем потрескался, где-то частично заменена щебёночная подушка, уложен крупнозернистый асфальтобетон, сейчас укладываем выравнивающий слой и верхний слой асфальтобетона. Погода, конечно, неустойчивая, но, надеемся, в поставленные сроки покрытие будет уложено. Все работы завершатся к середине июля. На строительство этого участка дороги заложено 59 млн рублей, произведено уже около одной трети от общего объёма необходимых работ», - рассказал Олег Анашкин.

Разумеется, занимаются специалисты и ямочным ремонтом, который в этом году запланирован в Чалбышевском, Подтесовском и Погодаевском направлениях. На каждый летний месяц на эти работы выделено примерно по 300 тысяч рублей. Кроме того, в планах Енисейского филиала АО «Лесосибирск-Автодор» произвести капитальный ремонт двух мостов на зимнике в районе Новоназимово и Колмогорово, а также двух небольших мостов в районе реки Кас. Сейчас сооружения находятся в аварийном состоянии, так что задача дорожников – подготовить их к зиме.

По дороге… с мусором

«Всё по плану, всё в рабочем режиме» - так начинали мы этот материал. И всё-таки есть одно обстоятельство, которое выводит из рабочей колеи целое предприятие. Придорожный мусор, объемы которого ежегодно увеличиваются, стал настоящей помехой для дорожников.

«Дорожные рабочие – не дворники и не уборщики, а у нас сейчас примерно 40% рабочего времени уходит именно на уборку мусора, - возмущается Олег Витальевич. - Да, мы должны что-то где-то подобрать за нерадивыми автовладельцами и их пассажирами, которые почему-то считают вообще возможным выбросить мусор из окна автомобиля. Но убирать то, что нарочно вывозится из дома в мусорных пакетах…

Особенно плохо дела обстоят на остановке у Еркаловского парома, по дороге к Епишинскому парому и в районе моста через Берёзовку недалеко от посёлка Каменск. Впечатление, что люди всю зиму везут сюда мусор, который приходится убирать по весне, когда кругом грязь, да ещё и клещи активизируются. Кроме того, два раза в неделю мы собираем мусор по дороге до Лесосибирска, при этом вывозим по две ГАЗели в день. А ведь для этого нужно пройти пешком 30 км и вручную собрать всё, что кто-то не довёз до дома или мусорного бака. Машина задействована, люди работают, а им бы в это время кусты убирать, видимость дорожных знаков обеспечивать, в поворотах видимость улучшать… Уборка мусора очень отвлекает от основных обязанностей. И не убирать нельзя, и другая работа стоит».

…Временные оранжево-красные дорожные знаки, выставленные на переносных стойках, заблаговременно предупреждают водителей о работе дорожников. Одна за другой подъезжают сюда машины, груженные парящей жаром асфальтобетонной смесью. Дорожные рабочие, невзирая на палящее солнце и таёжный гнус, принимают груз, помогают асфальтоукладчикам распределить его по полосе, и вот уже тяжеловесный каток разглаживает участок нового дорожного покрытия. Всё по плану, все своим чередом. Рабочей колеи вам, дорожники, а пользователям дорог – уважения к вашему труду!

Источник: "Енисейская Правда"

Фотографии

Дата публикации: 29.06.2022

 

Вернуться назад