Дороги, которыми можно гордиться. Сезон дорожных ремонтов в крае только начался, а ДРСУ-10 на юге региона уже успело установить настоящий рекорд
Сезон дорожных ремонтов в крае только начался, а ДРСУ-10 на юге региона уже успело установить настоящий рекорд: на конец мая организацией выполнен объем работ на 300 миллионов рублей, что является своеобразным историческим максимумом.
Не просто ремонт
Дорожное ремонтно-строительное управление № 10 – одно из старейших предприятий отрасли в крае. В 2022 году отмечает 65 лет с момента создания. ДРСУ-10 состоит из нескольких филиалов, в числе которых Курагинский, Ермаковский, Шушенский и другие. Имеет мощную производственную базу: асфальтобетонные заводы, битумное хранилище, карьеры.
Сейчас предприятие обслуживает более 2,5 тысяч дорог краевого значения и около 250 километров федеральных, в том числе трассу Р-257, которая проходит через юг края, Хакасию, выходит на Туву – и до границы с Монголией. Участок сложный: рельеф местности меняется практически каждые 20–30 километров: то спуски, то подъемы.
Ермаковский филиал также занимается содержанием известной противолавинной галереи в Ергаках.
Помогают и круглосуточно работающие метеостанции, которые передают данные о влажности, температуре воздуха, поверхности земли и других параметрах. Диспетчер отслеживает информацию, что позволяет эффективнее выполнять работы по содержанию автотрасс, особенно в зимний период, во время снегопада или гололеда.
Георешетка для трассы
Только на первый взгляд обычного наблюдателя все дороги ремонтируются одинаково. Но это не так. В ДРСУ-10 используются новые технологии, которые помогают значительно продлить срок службы дорожного полотна. Не так давно, к примеру, при работах на трассе Минусинск – Городок – Беллык применяли армированный геосинтетический материал, который позволяет предотвратить движение грунта, и битумную полимерную ленту для надежной герметизации стыков.
Осуществляется постепенный переход и на новые типы асфальтобетона.
Мы сейчас по новым ГОСТам должны брать полностью дробленый камень, у которого нет ни одной гладкой грани, – рассказывает Антон Фрейлин. – Это дает лучшее сцепление, хорошую адгезию. В прошлом году приобрели специальную установку для улучшения технологических характеристик битума за счет его модификации полимерами. Получается покрытие с большей степенью прочности, стойкостью к разрушениям при резких температурных перепадах.
Меняется не только техника, материалы, но и сами подходы к работе: несколько лет назад в рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» в ДРСУ-10 приглашали экспертов Регионального центра компетенций. В результате сотрудничества на дробильно-сортировочном комплексе предприятия почти в два раза увеличился выпуск продукции – важнейших материалов для строительства и ремонта дорожного полотна.
Но сотрудники ДРСУ-10 занимаются не только ремонтом и содержанием дорог, к ним нередко обращаются за помощью в решении не совсем стандартных задач.
Несколько лет назад в крае не прекращались обсуждения настоящей экологической катастрофы – под Канском горел лигнин, едкий дым распространялся на многие километры. Для участия в проекте по утилизации опасного полигона были приглашены сотрудники Ермаковского филиала.
Они же устраняли последствия подъема воды в реках Оя и Кебеж пару лет назад. Тогда рядом с поселком Танзыбей затопило дорогу местного значения – на протяженном участке в 200 метров был перелив глубиной в 12 сантиметров.
Годом ранее дорожников филиала вызвали в Иркутскую область устранять последствия трагедии в поселке Тулун: после сильнейшего наводнения необходимо было разобрать разрушенные дома, заторы на реке в районе моста.
Уже этой весной возникла другая проблема: жаркая, сухая погода и неосторожность людей привели к большой беде – масштабным пожарам.
Памятник природы в Минусинском районе, Кривинский бор, вспыхнул как спичка, – вспоминает Антон Фрейлин. – Наш бульдозер занимался опахиванием и едва не сгорел: такой там был жар, что пламя перелетало через дорогу, и все начинало пылать. Более 50 единиц техники дорожники отправили в Уяр – такое горе у людей, надо было обязательно помочь. Сначала тушили, потом расчищали улицы, устраняли последствия трагедии. Дорожники края вообще были в числе первых, кто тогда пришел на помощь.
И это помимо основной работы, которая, как отмечает генеральный директор ДРСУ-10, никогда не заканчивается. На вопрос, что в ней самое сложное, Антон Вячеславович дает неожиданный ответ – это ежедневный труд:
Неважно, какое время года, какая погода – наши люди всегда на дороге. Эти люди – настоящие герои. Представьте работу на том же самом укладочном комплексе, когда жара стоит 35 градусов и температура асфальта 140, плюс пары битума. У нас работает отличный коллектив настоящих профессионалов: есть те, которые трудятся по 25, по 40 лет. А все для того, чтобы обеспечить людям безопасный и удобный проезд.