Средство от колеи
Не зря говорят: новое – это хорошо забытое старое. В Красноярском крае при ремонте дорог вернулись к старым технологиям, которые испытывались еще в 1960-х годах. Специалисты утверждают: это позволит продлить срок службы автотрасс.
Обход Красноярска – один из ключевых объектов, где сейчас ведутся дорожно-строительные работы по новым технологиям.
– Здесь, например, мы используем полимербитумное покрытие асфальтобетона, которое позволяет расширить температурный диапазон работы асфальта. Он будет более эластичный и, как следствие, более долговечный, – говорит руководитель управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Андрей Журавлев. – Также на покрытии будет использоваться стеклосетка, которая исключает трещинообразование. Место стыка моста с асфальтобетоном закроем гребенчатыми швами. Это исключит удар машины о конструкцию. По всей трассе установим умные светильники автоматического освещения, которые позволят регулировать освещенность в зависимости от интенсивности движения.
Более того, как говорят дорожники, при изготовлении покрытия сейчас все активнее используется щебеночно-мастичная смесь. То есть вместо округлого гравия в основе асфальтобетона остроугольный кубовидный щебень. И если окатанная сторона гравия плохо контактирует с вяжущим веществом, то кубовидный щебень сцепляется намертво.
Специалисты говорят: эта технология разрабатывалась еще в советское время, а затем была забыта. А Красноярский край богат енисейским гравием.
В качестве эксперимента материал уже начали применять при ремонте дорог краевого центра. У экспертов есть надежда, что это избавит город от основной болячки улично-дорожной сети – колейности.
Дата публикации: 20.08.2020