Обслуживание коммерческой техники зимой. Нюансы эксплуатации

Зимой, когда температура воздуха опускается ниже нуля, на технику ложится особая нагрузка. Перепады температур, снег, ветер, слякоть и реагенты накладывают свой отпечаток. Проблема касается не только маленьких грузовичков, курсирующих по городу, но и «тяжеловесов» на магистральных перевозках. Журнал «Грейдер» и немецкая компания Eberspächer подготовили несколько советов по подготовке авто к зимнему сезону.

Прежде всего, в зимнюю погоду имеет значение состояние освещения. Темнеет рано, светает поздно. А после захода солнца на трассе — хоть глаз выколи. Поэтому фары ближнего и дальнего света, габаритные огни, противотуманки, стоп-сигналы — всё должно быть в исправном состоянии.

Также необходимо обратить внимание на аккумуляторную батарею. Ежедневно она запускает холодный (а иногда замерзший) двигатель. Кроме того, зимой темнеет раньше, а значит, фары и свет в кабине включаются чаще. Поэтому нагрузка на АКБ ложится огромная. Чтобы техника не простаивала из-за неработающего аккумулятора, необходимо контролировать его состояние.

Позаботиться об АКБ нужно перед зимой. Подумайте, можно ли с вашими аккумуляторами отъездить еще одну зиму, или лучше купить новые. Стоит проверить уровень электролита, а также его плотность. Также необходимо воспользоваться нагрузочной вилкой или провести специальный тест аккумулятора при наличии оборудования. Если решили покататься со старым АКБ ещё сезон, то сделайте профилактику, зарядите его и почистите клеммы.

Двигатель зимой быстро остывает, и по утрам приходится немало потрудиться, чтобы его запустить. А тёплый гараж есть не везде. Нередко для борьбы с этой проблемой двигатель и вовсе не выключают. Как говорят дальнобойщики, в октябре запустил — в марте выключил. Но такая эксплуатация имеет свои минусы: повышенный расход топлива, износ двигателя и преждевременный ремонт. Тем не менее прогрев двигателя зимой необходим, вопрос в деталях.

При нынешних ценах на топливо и запчасти владелец платит неприлично высокую цену за возможность доставить груз в любой мороз. Поэтому многие компании приобретают технику уже с установленным предпусковым подогревателем. Либо устанавливают его дополнительно. Немецкие подогреватели Hydronic отлично себя зарекомендовали на наших просторах. Их высокое качество и долговечность известны многим российским автовладельцам.  

Часто в морозы страдает пневмосистема. Виной тому вода, замерзающая в клапанах. Вода попадает в систему из воздуха, если влагоотделяющий фильтр своё отслужил и не справляется с работой. В мороз влага замерзает на металлических поверхностях трубопроводов и клапанов, что и приводит к незапланированным простоям. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется вовремя менять фильтры, а также периодически сливать конденсат из ресиверов.

Топливная система грузовиков не менее уязвима. Топливопровод легко промерзает зимой, особенно на трассах. Если залита не та солярка, то под действием низких температур она начинает густеть, выделяется парафин, который и забивает топливную систему. Машина может просто встать. Или не завестись утром. Хорошим решением является установка системы прогрева дизельного топлива.

Например, Thermoline. Система представляет собой топливопровод с электроподогревом, он устанавливается вместо части штатного топливопровода или в дополнение к нему, исключая образование кристаллов парафина и промерзание топливной системы. Конечно, для борьбы с выделением парафинов можно использовать присадки. Однако они дороги, малоэффективны, а также наносят вред автомобилю. Использование же подогрева топлива является более щадящим и эффективным решением.

Особое внимание стоит уделить щёткам и бачку омывателя. Плохая видимость может стать причиной аварии. Поэтому если «дворники» плохо справляются со своей задачей, оставляют на стекле полосы или шумят, рекомендуется их заменить на новые. Помимо этого, в бачке омывателя настоятельно рекомендуется заменить воду на специальную жидкость. Не стоит рассчитывать, что вода в бачке не замерзнет. Это обязательно произойдет в самый неподходящий момент.

Несмотря на то, что в кабине современного грузового автомобиля стало намного комфортнее, не все проблемы решаются исправно. Например, теплоизоляция кабины не всегда на высшем уровне, особенно на сильно подержанных машинах или в автомобилях минимальной комплектации. Поэтому водители нередко сидят за рулем, не снимая верхней одежды, что довольно неудобно и затрудняет управление.

Во время же ночных стоянок или на погрузке/разгрузке фуры стоят с включенными двигателями. А это расход топлива и вред экологии. Решением проблемы является установка автономного отопителя (в народе «фена»). Тот же Airtronic 2кВт потребляет всего 0,1-0,3 л/час, что не идёт ни в какое сравнение с тем, сколько израсходует двигатель за это время. С таким отопителем не страшны ни зимние ночи, ни долгая погрузка.

Водитель находится в тепле, а двигатель не сжигает дорогое топливо. Раньше импортная техника комплектовалась такими «печками» на конвейере. Но в последние годы производители стали отказываться от них по причинам экономии. И если в Европе без отопителя водитель ещё может жить (короткие расстояния, мотели на каждом углу), то в нашей стране без него никуда. А значит, автовладельцам необходимо самим озаботиться установкой агрегата.

Помимо прочего стоит присмотреться к состоянию шин. Изношенная резина может стать большой проблемой на обледенелой дороге, особенно на подъёме. Поэтому перед наступлением холодов рекомендуется её внимательно осмотреть и при необходимости заменить. Резины для грузовика надо много, особенно для фуры. Но лучше потратиться на замену, чем, не дай бог, улететь в кювет, угробить и груз, и машину.

Мы рекомендуем внимательно отнестись к указанным мерам подготовки к зимнему сезону. А установку дополнительного оборудования стоит производить только в специализированных сервисных центрах. Тогда можно быть уверенным, что монтаж проведён по инструкции, а оборудование будет на гарантии.

Зимняя эксплуатация техники – серьёзное испытание. Но если вовремя провести осмотр и профилактику, зима не оставит неприятных воспоминаний.

Дата публикации: 01.11.2020

 

Вернуться назад