Строительство Высокогорского моста через р. Енисей в Енисейском районе


Мост станет седьмым по счету и самым северным автомобильным переходом через реку Енисей. Его строительство окажет большое влияние на экономическое развитие Северо-Енисейского района и края в целом.

Кроме того, проектом предусмотрено строительство примыканий к автодорогам общего пользования и устройство кольцевой развязки, соединяющей автодорогу Красноярск – Енисейск с основной трассой мостового перехода на левом берегу Енисея. 

Строительство объекта началось в сентябре 2020 года. Ввод в эксплуатацию запланирован до конца 2023 года. Стоимость строительных работ составит порядка 6 млрд рублей. Строительство ведется в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", за счет средств федерального бюджета. Проект строительства Высокогорского моста также входит в комплексный инвестиционный проект "Енисейская Сибирь". Реализацией проекта занимается организация "Мостострой-11".

В 2021 году начнётся строительство автомобильных подъездов к Высокогорскому мосту. Речь о двух объектах – это Обход Высокогорского, протяженностью почти 4 км, и 7 км на маршруте Красноярск – Енисейск – Высокогорский.
Таким образом будет организовано соединение моста с сетью автодорог общего пользования правобережья. Это также позволит исключить движение транзитных большегрузов в посёлке Высокогорский, а в дальнейшем даст выход дороги Высокогорский – Раздолинск на мостовой переход через Енисей. Средства на реализацию подъездных путей предусмотрены из федерального и регионального бюджетов. Общий объём финансирования – 1, 5 млрд рублей.

Цели и задачи строительства


  • Обеспечение круглогодичной устойчивой транспортной связи с центральными районами края Северо-Енисейского района, которая значительную часть года является труднодоступным для автомобильного транспорта.

Получаемое после ввода в эксплуатацию моста новое автотранспортное направление позволит оставить практически неизменным расстояние от центра края до п. Северо-Енисейский (в сравнении с действующим маршрутом Красноярск – Енисейск – Епишино - Северо-Енисейский). В то же время из состава направления будет исключена сезонная ледовая и паромная переправы и участки зимних дорог. Процесс доставки грузов в инвестиционно привлекательный регион по этому маршруту перестанет быть сезонным. Это должно повлечь за собой снижение цен на продовольственные и промышленные товары, поставляемых с «материка».

  • Новый маршрут позволит использовать транспортные средства любого типа, без ограничения по признаку проходимости. Создание единого маршрута, однородного как по способу транспортировки, так и по грузоподъемности транспортных средств, позволит обеспечить коммерческую непрерывность грузоперевозок, исключив дорогостоящие процессы перевалки, складирования и хранения грузов.
  • Организация бесперевалочного маршрута означает, что у субъектов, эксплуатирующих запасы полезных ископаемых Северо-Енисейского района, отпадет необходимость в создании и обслуживании баз временного хранения грузов.

Отпадет необходимость ежегодного создания и эксплуатации зимников, единственной целью существования которых является обеспечение связи между перевалочными базами и конечной точкой маршрута.

  • Помимо развития промышленных предприятий, непосредственно расположенных в районах тяготения к мостовому переходу, строительство моста позволит обеспечить внутренний спрос для строительных компаний, производителей строительных материалов и оборудования.
  • Строительство нового моста может послужить началом автодорожного развития Ангарского правобережья, а также создаст предпосылки для создания новой автодорожной оси, соединяющей центр края с его северо-восточными районами.

Технические характеристики объекта


Общая протяженность автомобильного перехода составляет более 2000 м, длина моста через Енисей – почти 1200 м. Он будет иметь 11 опор, часть из них будет устанавливаться с плавсредств. Согласно проекту, мост будет металлическим – как сборная решетчатая конструкция пролетных строений, так и само полотно.

Расчетная скорость движения по двухполосному мосту с асфальтобетонным покрытием составит около 80 км/час (сейчас средняя скорость движения автотранспорта по зимнику не превышает 25 км/час).